Августовская педагогическая конференция состоялась 26.08.2016г. Тема конференции «Ключевые цели и задачи развития образовательной системы муниципального образования «Город Адыгейск» НА 2016-2017 учебный год». На нем выступила зам. директора по УВР Тлецери Л.Ю. с докладом на тему «Дополнительное образование детей и его воспитательной пространство: опыт, проблемы, перспективы развития».
Дополнительное образование детей и его воспитательное пространство: опыт, проблемы перспективы развития.
Творим настоящее и будущее для детей и вместе с детьми!
Добрый день, уважаемые участники августовской педагогической конференции!
В современных условиях все больше требований предъявляется к качеству и разнообразию услуг, предоставляемых учреждением дополнительного образования, так как именно здесь дети могут удовлетворять свои индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, успешно адаптироваться в обществе. Дополнительное образование сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию детей и подростков, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других социальных явлений в детско-юношеской среде.
Вся деятельность нашего Центра направлена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритетов, интересов, нужд и потребностей детей, светского характера воспитания, гуманности и демократизма, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Она осуществляется по 7 направлениям: научно-техническое Т/о «Автомоделирование» руководитель ПДО Вайкок Р.А., «НТМ» — руководитель ПДО Тлецери А.Р. , эколого-биологическое –Т/о «Юный эколог» — руководитель ПДО Ташу Р. А., туристско-краеведческое -«Историки – краеведы» — руководитель ПДО Тлемешок С.Ш., «Юные Краеведы» — Гомлешко С.А. социально-педагогическое – Т/о «Азбука здоровья» руководитель Тлецери А.Р., естественно-научное, культурологическое – «Бысымгуащ» руководитель ПДО Тлемешок М.Ю, «Золотое шитье» руководитель ПДО Яхутль С.Ю., «Адыгейские народные промыслы» руководитель ПДО Панеш С.А., «Адыгэ Хабз» — руководитель ПДО Ташу Р.А., художественно-эстетическое – «Барби-клуб» — руководитель ПДО Хапепх Н.М., «Юный артист» — руководитель ТхательС.Ш., «Умелые руки»- руководитель Ханахок М.А., «Кукольный театр» — руководитель Хуако М.Х., «Фантазия» — руководитель Хут З.С., «Бисерное рукоделие» — руководитель Цей Ф.Х., ИЗО студия «Радуга» руководитель Цветкова С.А., «Дизайн» руководитель Цику Е.Т..
Воспитательные цели:
— Получить минимум знаний, необходимых для жизни в современном обществе
— Подготовить к выбору профессии
— Научить общаться, сопереживать
— Помочь детям раскрыть свои способности
— Развивать потребность в самообразовании
— Сформировать качества делового человека
— Научить воспринимать ценности культуры
— Формировать самостоятельность
— Воспринимать терпимость к другому мнению
— Развивать гражданские качества
— Научить вести здоровый образ жизни.
Данные направления воспитательной деятельности объединены в различные программы, но присутствуют в любом мероприятии:
— гражданско-патриотическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитания детей и подростков включает в себя развитие чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовных и социальных ценностей;
— духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения, воспитания и социализации, восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа;
— художественно-эстетическое воспитание ориентировано на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, развитие художественного вкуса, навыков эстетической оценки произведений искусства и своего творчества;
— эколого-биологическое воспитание, является важным компонентом человеческой культуры, оно направлено на развитие морально-этических качеств ребенка, повышение ответственности за свои поступки самостоятельности и инициативности в области охраны окружающей среды;
— воспитание здорового образа жизни – это содействие физическому развитию ребенка, укреплению его здоровья, профилактика вредных привычек и совершенствование спортивного мастерства.
Анализируя воспитательную работу Центра за три последних года, отмечаем, что педагоги ориентируются на поиск и совершенствование новых форм воспитательной работы, стремятся обеспечивать условия для самовыражения, саморазвития и самореализации учащихся, организуя образовательный процесс и выстраивая педагогическую тактику. Как результат – мы имеем достижения коллективов и отдельных учащихся на конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках различных уровней:
— Республиканский конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю
детям» Диплом 3 ст. — Панеш С.А. рук. т\о «Адыгейские народные промыслы»
— Грамота ГБОУ ДО РА за большой вклад в повышение роли дополнительного образования в воспитании и развитии личности, совершенствовании и развитии системы дополнительного образования 2014год.
— Центр ДО «ЮТА» награжден грамотой Детского экологического движения «Зеленая планета», за активное участие в работе Всероссийского конкурса;
— Тлемешок М.Ю., Хапепх Н.М., Хут З.С.,Цей Ф.Х,, Цветкова С.А. – грамоты Международного детского экологического форума «Зеленая планета»;
Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ «Литературная Адыгея»
— Диплом призера Пилипенко Никита ;
— Цветкова С.А. свидетельство о ведении инновационной работы, за подготовку призера Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ «Литературная Адыгея»;
Республиканский соревнования по воздушным змеям, посвященные 70 -летию Победы в войне с милитаристской Японии в классе «Оригинальный воздушный змей»
— Мамиек Дамир — Диплом 1 ст., рук. Тлецери А.Р.;
-Благодарность руководителю Тлецери А.Р. ГБОУДО РА;
— Мугу Мурат, Напцок Ислам – награждены грамотами ГБОУДО РА «Центр дополнительного образования детей республика Адыгея»
Фестиваль народного творчества РА « Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»
— Коллективу МБОУ ДОД «ЦДО «ЮТА» Благодарственное письмо МО и Н РА 2015 год;
-Панеш Дарина — Благодарственное письмо МО и Н РА 2015 год; рук. Панеш С.А. «Адыгейские народные промыслы;
-Панеш Дарина — Благодарственное письмо МО и Н РА 2015 год; рук. Яхутль С.Ю. «Золотое шитье»;
Республиканский конкурс детского творчества РА «Зеркало природы»
— Цику Дарина — Диплом победителя МО и Н РА; рук. Хапепх Н. М.;
-Бжассо Аида — Диплом победителя МО и Н РА; рук. Тлемешок Мариет Юнусовна
3 Межрегиональный фестиваль адыгской культуры
Тлехурай Байзет — Диплом лауреата 2015год ; рук. Тхатель С.Ш. ;
— Республиканский творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» Коблева Альбина — Диплом 1 ст.; рук. Ханахок М.А ;
Конкурс РА исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» — Тлецери Амир — Диплом 1 ст.; рук. Тлемешок С. Ш.;
Конкурс творческих проектов обучающихся РА «Научно-техническое творчество- начало профессиональной деятельности»
Кушу Эмила -Диплом 1 ст. ;рук. Зут З.С.;
Тхатель Милана — Диплом 1 ст., рук. Цей Ф. Х..
Соревнования РА по автомодельному спорту, посвященные
— Ашинов Каплан Диплом 3 ст.;
— Вайкок Азамат — Диплом 3 ст., Рук. Вайкок Р. А.
На сегодняшний день наш Центр тесно взаимодействует и сотрудничает со средними общеобразовательными школами и дошкольными образовательными учреждениями города, на базе которых организована работа творческих объединений по разным образовательным направлениям, учреждениями культуры, общественными организациями города.
С каждым из перечисленных учреждений составлен договор о сотрудничестве, в котором учтены специфические возможности воспитательного процесса.
Несмотря на наши достижения, остается ряд проблем, на которых мне хотелось бы остановиться:
— Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития новых привлекательных возможностей досуга: например, компьютерные игры, Интернет, телевидение, различные платные кружки.
— Традиционный формат дополнительного образования предполагающий, что ребенок добровольно и регулярно приходит на занятия, перестает срабатывать, современного ребенка перестаёт устраивать такая форма получения образования, как регулярные обязательные занятия. Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форматов предоставления образовательных услуг.
Перспективы развития воспитательной системы:
— Создание в рамках каждой образовательной программы модели совместной деятельности педагогов, воспитанников, родителей как основы для организации сплочения дружественной социальной общности детского объединения;
— Использование преимуществ неформального общения в объединениях детей и взрослых для создания различных форм социальных общностей, в рамках, которых происходит процесс освоения воспитанниками культурно-нравственных ценностей;
— Активизация традиционных и апробация инновационных форм и методов работы в Центре на всех уровнях;
— Обеспечение мониторинга эффективности воспитательной системы;
— Значительно обновить программно-методические материалы, создать их новое поколение;
— Обобщить опыт педагогической деятельности учреждения.
В заключении мне хотелось бы поблагодарить Главу МО «Город Адыгейск» Гатагу Нальбия Нуховича, Начальника управления образования Тхатля Махмуда Сафербиевича, специалистов управления образования, депутатов городского Совета народных депутатов – Джандар Гилима, Джанхот Аслана, Янок Аскера, Вайкок Хизира, Хуаде Эдуарда за постоянное внимание к нашим проблемам и оказываемую помощь.
Хотелось бы пожелать всем участникам конференции, и педагогам города крепкого здоровья, для достижения поставленных творческих целей, семейного и материального благополучия, талантливых и одаренных детей!