Главная | Без рубрики | Конференция педагогов города

Конференция педагогов города

Опубликовано:  09.09.2016

Августовская педагогическая конференция состоялась 26.08.2016г. Тема конференции «Ключевые цели и задачи развития образовательной системы муниципального образования «Город Адыгейск» НА 2016-2017 учебный год». На нем выступила зам. директора по УВР  Тлецери Л.Ю. с  докладом на тему «Дополнительное образование детей и его воспитательной пространство: опыт, проблемы, перспективы развития».

Презентация

Дополнительное образование детей и его воспитательное пространство: опыт, проблемы перспективы развития.

Творим настоящее и будущее для детей и вместе с детьми!

Добрый день, уважаемые участники августовской педагогической конференции!

В современных условиях все больше требований предъявляется к качеству и разнообразию услуг, предоставляемых учреждением дополнительного образования, так как именно здесь дети могут удовлетворять свои индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, успешно адаптироваться в обществе. Дополнительное образование сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию детей и подростков, поддерживает и развивает талантливых  и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других социальных явлений в детско-юношеской среде.

Вся деятельность нашего Центра направлена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритетов, интересов, нужд и потребностей детей, светского характера воспитания, гуманности и демократизма, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Она осуществляется  по  7   направлениям:  научно-техническое Т/о «Автомоделирование» руководитель ПДО Вайкок Р.А., «НТМ» — руководитель ПДО Тлецери А.Р.  ,  эколого-биологическое –Т/о «Юный эколог» — руководитель ПДО Ташу Р. А.,  туристско-краеведческое -«Историки – краеведы» — руководитель ПДО Тлемешок С.Ш., «Юные Краеведы» — Гомлешко С.А.    социально-педагогическое – Т/о «Азбука здоровья» руководитель Тлецери А.Р.,  естественно-научное,  культурологическое – «Бысымгуащ» руководитель ПДО Тлемешок М.Ю, «Золотое шитье» руководитель ПДО Яхутль С.Ю., «Адыгейские народные промыслы» руководитель ПДО Панеш С.А., «Адыгэ Хабз» — руководитель ПДО Ташу Р.А.,  художественно-эстетическое – «Барби-клуб» — руководитель ПДО Хапепх Н.М., «Юный артист» — руководитель ТхательС.Ш., «Умелые руки»- руководитель Ханахок М.А., «Кукольный театр» — руководитель  Хуако М.Х., «Фантазия» — руководитель Хут З.С., «Бисерное рукоделие» — руководитель  Цей Ф.Х., ИЗО студия «Радуга» руководитель Цветкова С.А., «Дизайн» руководитель Цику Е.Т..

Воспитательные цели:

— Получить минимум знаний, необходимых для жизни в современном обществе

— Подготовить к выбору профессии

— Научить общаться, сопереживать

—  Помочь детям раскрыть свои способности

—  Развивать потребность в самообразовании

—  Сформировать качества делового человека

— Научить воспринимать ценности культуры

—  Формировать самостоятельность

—  Воспринимать терпимость к другому мнению

—  Развивать гражданские качества

—  Научить вести здоровый образ жизни.

Данные направления воспитательной деятельности объединены в различные программы, но присутствуют в любом мероприятии:

— гражданско-патриотическое воспитание  является одной из приоритетных задач воспитания детей и подростков включает в себя развитие чувства гражданственности, патриотизма как важнейших духовных и социальных ценностей;

— духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения, воспитания и социализации, восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа;

— художественно-эстетическое воспитание ориентировано на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, развитие художественного вкуса, навыков эстетической оценки произведений искусства и своего творчества;

— эколого-биологическое воспитание, является важным компонентом человеческой культуры, оно направлено на развитие морально-этических качеств ребенка, повышение ответственности за свои поступки   самостоятельности и инициативности в области охраны окружающей среды;

— воспитание здорового образа жизни – это содействие физическому развитию ребенка, укреплению его здоровья, профилактика вредных привычек и совершенствование спортивного мастерства.

Анализируя воспитательную работу Центра  за три последних года, отмечаем, что педагоги ориентируются на  поиск и совершенствование новых форм воспитательной работы,  стремятся обеспечивать условия для самовыражения, саморазвития и самореализации учащихся, организуя образовательный процесс и выстраивая педагогическую тактику. Как результат – мы имеем  достижения коллективов и отдельных учащихся на конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках различных уровней:

— Республиканский конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю

детям» Диплом 3 ст. — Панеш С.А. рук. т\о «Адыгейские народные промыслы»

 

Грамота ГБОУ ДО РА  за большой вклад в повышение роли дополнительного образования в воспитании и развитии личности, совершенствовании и развитии системы дополнительного образования 2014год.

Центр ДО «ЮТА» награжден грамотой Детского экологического движения «Зеленая планета», за активное участие в работе Всероссийского конкурса;

Тлемешок М.Ю., Хапепх Н.М., Хут З.С.,Цей Ф.Х,, Цветкова С.А. – грамоты  Международного детского экологического форума «Зеленая планета»;

Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ «Литературная Адыгея»

— Диплом  призера Пилипенко Никита ;

— Цветкова С.А. свидетельство о ведении инновационной работы,  за подготовку призера Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ «Литературная Адыгея»;

Республиканский соревнования по воздушным змеям, посвященные 70 -летию Победы в войне с милитаристской Японии в классе «Оригинальный воздушный змей»

Мамиек  Дамир —  Диплом 1 ст., рук. Тлецери А.Р.;

-Благодарность  руководителю  Тлецери А.Р.  ГБОУДО РА;

— Мугу Мурат, Напцок Ислам – награждены грамотами ГБОУДО РА «Центр дополнительного образования детей республика Адыгея»

Фестиваль народного творчества РА « Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»

— Коллективу МБОУ ДОД «ЦДО «ЮТА» Благодарственное письмо МО и Н РА 2015 год;

-Панеш Дарина — Благодарственное письмо МО и Н РА 2015 год; рук. Панеш С.А. «Адыгейские народные промыслы;

-Панеш Дарина — Благодарственное письмо МО и Н РА 2015 год; рук. Яхутль С.Ю. «Золотое шитье»;

Республиканский конкурс детского творчества РА «Зеркало природы»

— Цику Дарина — Диплом победителя МО и Н РА; рук. Хапепх Н. М.;

-Бжассо Аида — Диплом победителя МО и Н РА; рук. Тлемешок Мариет Юнусовна

3 Межрегиональный фестиваль адыгской культуры

Тлехурай Байзет  — Диплом лауреата 2015год ; рук. Тхатель С.Ш. ;

— Республиканский творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» Коблева Альбина — Диплом 1 ст.; рук. Ханахок М.А ;

Конкурс РА исследовательских краеведческих работ  учащихся «Отечество»   — Тлецери Амир — Диплом 1 ст.; рук. Тлемешок С. Ш.;

Конкурс творческих проектов обучающихся РА «Научно-техническое творчество- начало профессиональной деятельности»

Кушу Эмила -Диплом 1 ст. ;рук. Зут З.С.;

Тхатель Милана — Диплом 1 ст., рук. Цей Ф. Х..

 Соревнования РА по автомодельному спорту, посвященные

— Ашинов Каплан Диплом 3 ст.;

—  Вайкок Азамат — Диплом 3 ст., Рук. Вайкок Р. А.

На сегодняшний день наш Центр тесно взаимодействует и сотрудничает со средними общеобразовательными школами и дошкольными образовательными учреждениями города, на базе которых организована работа творческих объединений по разным образовательным направлениям,   учреждениями культуры, общественными организациями города.

С  каждым из перечисленных учреждений  составлен договор о сотрудничестве, в котором учтены специфические возможности воспитательного процесса.

Несмотря на наши достижения, остается ряд проблем, на которых мне хотелось бы остановиться:

— Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития новых привлекательных возможностей досуга: например, компьютерные игры, Интернет,  телевидение, различные платные кружки.

— Традиционный формат дополнительного образования предполагающий, что ребенок добровольно и регулярно приходит на занятия, перестает срабатывать, современного ребенка перестаёт устраивать такая форма получения образования, как регулярные обязательные занятия. Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форматов предоставления образовательных услуг.

 

Перспективы развития воспитательной системы:

— Создание в рамках каждой образовательной программы модели совместной деятельности педагогов, воспитанников, родителей как основы для организации сплочения дружественной социальной общности детского объединения;

— Использование преимуществ неформального общения в объединениях детей и взрослых для создания различных форм социальных общностей, в рамках, которых происходит процесс освоения воспитанниками культурно-нравственных ценностей;

— Активизация традиционных и апробация инновационных форм и методов работы  в Центре  на всех уровнях;

— Обеспечение мониторинга эффективности воспитательной системы;

— Значительно обновить программно-методические материалы, создать их новое поколение;

— Обобщить опыт педагогической  деятельности учреждения.

В заключении мне хотелось бы поблагодарить Главу МО «Город Адыгейск» Гатагу  Нальбия  Нуховича, Начальника управления  образования  Тхатля Махмуда Сафербиевича, специалистов  управления образования, депутатов  городского Совета народных депутатов  – Джандар  Гилима, Джанхот Аслана, Янок Аскера,  Вайкок Хизира,  Хуаде Эдуарда  за постоянное внимание к нашим проблемам и  оказываемую помощь.

Хотелось бы пожелать всем участникам конференции, и педагогам города крепкого здоровья, для достижения поставленных творческих целей, семейного и материального благополучия,  талантливых и одаренных детей!